Головка цилиндров

Головка цилиндров
1 – болт, 35 Н•м + довернуть на угол 90–92° + ослабить все болты + 35 Н•м + довернуть
на угол 90–92°;
2 – головка цилиндров;
3 – прокладка головки цилиндров.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки.
3. Снимите шланг воздухозаборника.
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите воздушную камеру.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор.
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
11. Снимите кожух зубчатого ремня.
12. Снимите ролик натяжения зубчатого ремня.

13. Снимите зубчатый ремень.
14. Снимите крышку головки цилиндров.

15. Специальным инструментом 09221–21000 в определенной последовательности за
2–3 прохода выверните болты крепления головки цилиндров.
16. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.
Предупреждение
При удалении остатков прокладки соблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек
масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
2. Снимите нагар с камер сгорания. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность
головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.
Максимальная перешлифовка: 0,08 мм
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
2. Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.

3. Вверните болты крепления головки цилиндров. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:
а. затяните болты моментом затяжки 35 Н•м;
b. доверните болты на угол 90–92°;
с. ослабитьте все болты;
d. затяните болты моментом затяжки 35 Н•м;
e. доверните болты на угол 90–962°.
4. Установите ролик натяжения зубчатого ремня.
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте,
что установочные метки шкивов совмещены с указателями.
6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
7. Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым
моментом.
Момент затяжки: 8–10 Н•м
8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните
гайки и болты требуемым моментом.
Момент затяжки:
Впускной коллектор: 18–25 Н•м
Выпускной коллектор: 30–40 Н•м
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните
гайки и болты требуемым моментом.
11. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и его кронштейн.
12. Установите катушку зажигания.
13. Установите шланг воздухозаборника.
14. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
15. Установите широкий шланг.
Смотрите также:
Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач
1. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) Датчик положения дроссельной
заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается
соответственно вращению ...
Приводной вал со ШРУСами Birfield и трипоидного типа
Приводной вал со ШРУСами Birfield и трипоидного типа
1 – cтопорное кольцо;
2 – ШРУС трипоидного типа;
3 – cтопорное пружинное кольцо;
4 – опора роликов трипоидного соединения;
5 – защитный чехо ...
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите втулку, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите
внимание на направление их установки
Момент затяжки: 140–150 Н•м
2. Установите шкив распределите ...


