Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0115/P0116/P0117/P0118

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров.

Датчик представляет собой термистор, который изменяет собственное сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, протекающей около датчика. Если температура охлаждающей жидкости низкая, то сопротивление датчика большое. Если температура охлаждающей жидкости высокая, то сопротивление датчика маленькое.

Электронный блок управления двигателем проверяет напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания. Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, то электронный блок управления двигателем обогащает воздушнотопливную смесь (увеличивает длительность сигнала открытия форсунки) и увеличивает угол опережения зажигания (устанавливает раннее зажигание). Если температура охлаждающей жидкости увеличивается, то электронный блок управления двигателем уменьшает длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания (устанавливает более позднее зажигание).

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0116 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя, если в течение 0,2 секунд при двух циклах движения автомобиля форма сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, вычисленная на основе его реальных рабочих характеристик, отличается более чем на 20°С в меньшую сторону относительно нормальной формы сигнала, вычисленной электронным блоком управления двигателем на основе других параметров (подача топлива, температура воздуха в окружающей среде и время работы двигателя). Данный код показывает наличие нетипичных (неправильных) характеристик температуры охлаждающей жидкости, измеренной датчиком температуры охлаждающей жидкости или электронным блоком управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0117 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя, если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает температуру ниже −45°С в течение 0,2 секунд при двух циклах движения автомобиля. Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0118 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя, если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает температуру выше 140°С в течение 0,2 секунд при двух циклах движения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры следующим образом:

Сопротивление Температура • 5900 Ом 0°С • 2500 Ом 20°С • 300 Ом 80°С


ЭЛЕКТРОСХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ


ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ


ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ


ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

    Смотрите также:

    Расположение переключателей и рычагов (грузовой автомобиль)
    РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И РЫЧАГОВ (ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ) 1. Боковой воздухозаборник 2. Многофункциональный выключатель с подсветкой 3. Гудок / воздушная подушка со стороны водителя ( ...

    Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня. Прогиб ремня: 7–10 мм 2 ...

    Диапазоны коробки передач
    Когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели. P (Парковка) Устанавливать коробку передач в режим P (Парковка) можно тольк ...