Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0130/P0136

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного датчика для поддержания состава воздушнотопливной смеси около отношения, при котором достигается оптимальная топливная экономичность и снижается токсичность отработавших газов. Концентрация кислорода в отработавших газах, регистрируемая передним кислородным датчиком, показывает состав воздушно-топливной смеси (обогащенная или обедненная), поступающей в цилиндры двигателя. Сигнал заднего кислородного датчика используется для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Электронный блок управления двигателем определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора, сравнивая сигнал заднего кислородного датчика с сигналом переднего кислородного датчика.

Сигнал исправного кислородного датчика будет колебаться около 500 мВ (выше или ниже), при этом частота сигнала переднего кислородного датчика будет как минимум 5 Гц при 2500 об/мин. Из-за действия каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего кислородного датчика будет меньше частоты сигнала переднего кислородного датчика. Если сигнал заднего кислородного датчика совпадает с сигналом переднего кислородного датчика в течение длительного периода времени, то это означает ухудшение эффективности работы каталитического нейтрализатора или наличие неисправности в топливной системе.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ

[Для кода P0130] После запуска двигателя электронный блок управления двигателем проверяет передний кислородный датчик каждые 5 секунд в течение цикла движения автомобиля. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал переднего кислородного датчика не соответствует диапазону 0 - 380 мВ, когда сигнал заднего кислородного датчика более 350 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.

Данный код показывает, что электронный блок управления двигателем обнаружил несоответствующее функционирование переднего кислородного датчика.

[Для кода P0136] Когда система впрыска топлива (MFI) осуществляет управление с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси ("closed-loop") и в этом режиме двигатель проработал 3 минуты, то электронный блок управления двигателем проверяет сигнал заднего кислородного датчика. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал заднего кислородного датчика не соответствует диапазону 400 - 500 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя. Данный код показывает наличие несоответствующей концентрация кислорода, измеряемой задним кислородным датчиком или электронным блоком управления двигателем, когда двигатель проработал 3 минуты после прогрева.


ЭЛЕКТРОСХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ


ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

    Смотрите также:

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0135/P0141/P0030/P0036
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Смотрите соответствующий параграф для кодов P0130 и P0136. УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ [Для кода P0135] Через 3 минуты после запуска двигателя электронный блок ...

    Предварительный подогрев дизеля
    желтая индикаторная лампочка Эта индикаторная лампочка загорается желтым светом, когда замок зажигания находится в положении "ON". Двигатель можно запускать после того, как индикаторная л ...

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности Р1510/Р1552/Р1515/Р1516
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISA) представляет собой электродвигатель с двумя обмотками, которые включаются отдельными управляющими цепями электрон ...