Внешний уход
Общие меры предосторожности при уходе за внешней отделкой
При использовании химических моющих средств или полиролей очень важно следовать указаниям, приведенным в табличках. Внимательно читайте все предостерегающие указания в табличках.
Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля
Мойка автомобиля
Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от коррозии и износа, не реже одного раза в месяц тщательно мойте автомобиль слегка теплой или холодной водой.
При использовании автомобиля для поездок по бездорожью необходимо мыть его после каждой поездки. Уделяйте особое внимание удалению любых скоплений соли, пыли, грязи и других инородных материалов. Убедитесь, что дренажные отверстия на нижних поверхностях дверей и панелей подвески очищены от загрязнений.
Насекомые, смола и сок деревьев, птичий помет, промышленные выбросы в атмосферу и аналогичные загрязнения, если их не убирать своевременно, могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Однако даже при своевременной мойке с водой не всегда удается удалить все загрязнения. Для более эффективной мойки может использоваться нещелочное мыло, безопасное для окрашенных поверхностей.
После мойки тщательно ополосните автомобиль слегка теплой или холодной водой. Не допускайте высыхания мыльного раствора на лакокрасочном покрытии автомобиля.
ВНИМАНИЕ
• Не используйте сильнодействующее мыло, химические моющие средства или
горячую воду. Также не следует мыть автомобиль под прямыми солнечными лучамисвета
или в случае, если кузов автомобиля сильно нагрет.
• Не мойте боковое окно сильной струей воды под давлением. Вода может попасть через
окно и намочить салон.
• Во избежание повреждения пластмассовых деталей не мойте их химическими растворителями
и сильнодействующими чистящими средствами.
ОСТОРОЖНО
- намокшие элементы тормозной системы
После мойки автомобиля проверьте работу тормозной системы, двигаясь на малой скорости, чтобы убедиться в том, что на элементы тормозной системы не попала вода. если эффективность работы тормозной системы понизилась, просушите ее элементы, продолжая движение на малой скорости и слегка нажимая на педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
• Мойка моторного отсека водой, включая использование аппаратов высокого
давления, может привести к неисправности электрических цепей двигателя и соответствующих
компонентов в моторном отсеке.
• Избегайте контакта воды или других жидкостей с электрическими / электронными компонентами
и воздуховодами системы впуска, так как это может их повредить.
Полировка воском
Наносить воск следует после того, как вода прекратила собираться в капли на окрашенной поверхности автомобиля.
Перед полировкой воском автомобиль следует обязательно вымыть и высушить. Для полировки автомобиля используйте высококачественный жидкий воск или восковую пасту и следуйте указаниям его изготовителя.
Покрывайте воском все металлические элементы, чтобы защитить их и сохранить блеск.
При удалении масла, смолы или аналогичных веществ при помощи средства для удаления пятен с окрашенной поверхности кузова обычно снимается и нанесенный воск.
Обязательно восстановите покрытие этих участков воском, даже если в данный момент времени не требуется обработка воском остальной поверхности автомобиля.
ВНИМАНИЕ
• Удаление пыли или грязи с поверхности кузова сухой тканью приводит к
появлению царапин на лакокрасочном покрытии.
• Не используйте стальные мочалки, абразивные мочалки или сильные растворители,
содержащие щелочные или каустические компоненты, для очистки хромированных или анодированных
алюминиевых деталей. Это может привести к повреждению, обесцвечиванию или разрушению
лакокрасочного покрытия.
Восстановление повреждений лакокрасочного покрытия
Глубокие царапины или выбоины от попадания камней на окрашенной поверхности должны своевременно устраняться. Открытый металл быстро корродирует, что, в итоге, может привести к значительным затратам на ремонт.
К СВЕДЕНИЮ
Если ваш автомобиль поврежден или требует любого ремонта или замены каких-либо металлических деталей, убедитесь, что в автомастерской проводят антикоррозионную обработку заменяемых и ремонтируемых деталей.
Уход за полированными металлическими элементами
• Для удаления битума и следов от насекомых пользуйтесь специально предназначенным
для этого средством. Не следует использовать для этого скребок или другой острый
предмет.
• Для защиты полированных поверхностей металлических деталей от коррозии нанесите
защитное восковое покрытие или предохранительное средство, содержащее хром, и натрите
для большего блеска.
• В зимний период или в прибрежных районах покрывайте полированные металлические
детали более толстым слоем воска или защитного средства. При необходимости покройте
эти детали техническим вазелином, не вызывающим коррозии, или другим защитным составом.
Уход за нижней частью кузова
Коррозионно-активные вещества, которые применяются для удаления льда и снега, могут скапливаться под днищем. Если своевременно не удалять эти вещества, может ускориться коррозия элементов, расположенных под днищем автомобиля, таких как топливные трубопроводы, рама, собственно днище и элементы выпускной системы, даже если они были обработаны средством для защиты от коррозии.
Тщательно мойте сильной струей слегка теплой или холодной воды нижнюю часть кузова автомобиля и ниши колес не реже одного раза в месяц, а также после поездки по бездорожью и по окончании зимнего сезона. Уделяйте особое внимание этой части автомобиля, поскольку на ней сложно увидеть всю скопившуюся пыль и грязь. Простое смачивание въевшейся грязи без ее удаления принесет больше вреда, чем пользы.
Необходимо следить за тем, чтобы дренажные отверстия, имеющиеся в нижней части дверей, на панелях элементов подвески и деталях рамы, не забивались грязью; вода, оставшаяся в этих зонах, может стать причиной коррозии.
ОСТОРОЖНО
После мойки автомобиля проверьте работу тормозной системы, двигаясь на малой скорости, чтобы убедиться в том, что на элементы тормозной системы не попала вода. если эффективность работы тормозной системы понизилась, просушите тормозные механизмы, продолжая движение на малой скорости и слегка нажимая на педаль тормоза.
Уход за алюминиевыми или хромированными колесными дисками
Алюминиевые или хромированные диски имеют защитное покрытие.
• Не используйте абразивные моющие средства, полировальные составы, сольвенты
или проволочные щетки для очистки алюминиевых или хромированных дисков. Это может
привести к появлению царапин или повреждению покрытия.
• Приступайте к очистке дисков после того как они остынут.
• Используйте только нещелочное мыло или нейтральный растворитель. Тщательно промывайте
диски водой. Не забывайте очищать все диски после поездки по дорогам, на которых
применялась соль. Это поможет предотвратить появление коррозии.
• Не следует мыть диски колес при помощи быстровращающихся щеток для мойки автомобилей.
• Не пользуйтесь моющими средствами, содержащими кислоту. Это может нанести повреждения
и стать причиной коррозии алюминиевых или хромированных дисков, имеющих защитное
покрытие.
Защита от коррозии
Защита автомобиля от коррозии
Используя для защиты от коррозии самые современные технологии проектирования и производства, мы производим автомобили самого высокого качества. Однако это только часть работы. Для обеспечения долгосрочной защиты от коррозии, требуется помощь и содействие со стороны владельца.
Основные причины появления коррозии
Основными причинами появления коррозии автомобиля являются:
• Дорожная соль, грязь и влага, которые накапливаются под днищем автомобиля.
• Сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, а также незначительные сколы
и вмятины, оставляющие незащищнный металл открытым для воздействия коррозии.
Зоны активной коррозии
Если автомобиль эксплуатируется в тех местах, где он постоянно подвергается воздействию материалов, вызывающих коррозию, защита от нее является особенно важной. Некоторыми причинами усиления коррозии являются дорожная соль, химические препараты, применяемые на дорогах, морской воздух и промышленное загрязнение.
Влага - источник коррозии
Влага создает те условия, в которых возникновение коррозии наиболее вероятно. Например, коррозионные процессы ускоряются при высокой влажности, особенно когда температура окружающего воздуха немного превышает нулевую отметку.
При таких условиях испаряющаяся слишком медленно влага поддерживает постоянный контакт материала, вызывающего коррозию, с поверхностью автомобиля.
Особенно активным источником коррозии является грязь, потому что она медленно высыхает и задерживает влагу на поверхности автомобиля. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать коррозионным процессам.
Высокие температуры тоже могут способствовать появлению коррозии плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых может оседать влага. По всем этим причинам, особенно важно содержать ваш автомобиль в чистоте, регулярно удалять с него грязь и накопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля.
Предотвращение появления коррозии
Вы можете помочь предотвратить появление коррозии следующими действиями:
Поддерживайте свой автомобиль в чистоте.
Самый лучший способ предотвращения коррозии - это содержание вашего автомобиля в чистоте и регулярное удаление отложений материалов, её вызывающих. Очень важно обращать особое внимание на днище автомобиля.
• Если вы эксплуатируете автомобиль в регионах активной коррозии (где дороги
посыпают солью, рядом с морем, в регионах с сильным промышленным загрязнением, кислотными
дождями и т.п.), вы должны принимать особые меры для предотвращения коррозии. В
зимнее время следует очищать струей воды днище автомобиля не реже одного раза в
месяц, а после окончания зимнего периода тщательно его промыть.
• При очистке днища автомобиля необходимо уделять особое внимание участкам, недоступным
для обозрения. Производите очистку тщательно; если просто намочить грязь, а не смыть
ее, то это скорее сделает коррозию более интенсивной, чем предотвратит ее.
Вода под высоким давлением и пар особенно эффективны при удалении отложений грязи
и коррозионно-активных материалов.
• При очистке нижней части дверей, элементов подвески и силовых конструкций, следите
за тем, чтобы дренажные отверстия были открыты, давая возможность влаге испаряться
и не скапливаться внутри, ускоряя появление коррозии.
обеспечьте отсутствие влаги в гараже
Нельзя парковать автомобиль в сыром, плохо проветриваемом гараже.
Это создает благоприятные условия для развития коррозии. Особенно это относится к тем случаям, когда вы моете автомобиль внутри гаража или ставите в гараж покрытый снегом, льдом или грязью автомобиль. Даже в отапливаемом гараже могут создаваться условия для развития способствовать появлению коррозии, если он плохо вентилируется, и влага не испаряется.
Поддерживайте лакокрасочное покрытие и декоративные панели в хорошем состоянии
Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии должны быть покрыты быстровысыхающей краской как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность возможного появления коррозии. При обнаружении незащищенного металла, рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую по кузовному ремонту.
Птичий помет: Птичий помет является очень коррозионно-активным. Он может повредить лакокрасочное покрытие в течение считанных часов.
Немедленно удаляйте птичий помет.
не забывайте о салоне
Влага, вызывающая коррозию, может собираться под ковриками и покрытием пола. Периодически проверяйте отсутствие влаги под ковриками. Будьте особенно осторожны, если вы используете автомобиль для перевозки удобрений, чистящих материалов или химических реагентов.
Такие материалы необходимо перевозить только в предназначенных для этого емкостях, и любые капли и пятна от них должны быть протерты, промыты чистой водой и тщательно высушены.
Смотрите также:
Разборка
Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Лезвием отвертки снимите пылезащитный чехол с шарового шарнира нижнего рычага.
2. Снимите пружинное кольцо.
3. Капроновым мо ...
Осмотр аккумуляторной батареи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и все потребители электрической энергии.
2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Отрицательный провод
необходимо отсоединить в первую оч ...
Блок цилиндров
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
РАЗБОРКА
1. Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик,
поршни и коленчатый вал.
2. Снимите датчик-выключатель по давлению масла.
ПРО ...