Проверка системы зарядки - проверка регулируемого напряжения (проверка регулятора напряжения)
Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ
1. Перед началом теста выполните следующие проверки и, при необходимости, отремонтируйте:
1) Проверьте, что установленная на автомобиле аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Методика проверки приведена в разделе "Аккумуляторная батарея".
2) Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Методика проверки приведена в разделе "СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ".
2. Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF".
3. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр между выводом "S (L)" генератора и "массой".
Сначала подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "S (L)" генератора, затем (-) провод к подходящей "массе" (к кузову) или к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините штатный провод от вывода "В" генератора.
6. Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0 – 100 А) последовательно между выводом "В" генератора и отсоединенным штатным проводом. Подсоедините (-) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу.

7. Подсоедините контрольный тахометр согласно инструкции изготовителя. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1. Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает указанное значение напряжения.
Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел обрыв цепи между выводом "S(L)" генератора и положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка.
2. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование. Запустите двигатель.
3. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя равную 2500 об/мин. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10А или менее.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
ТАБЛИЦА НОМИНАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
2. После завершения проверки постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
5. Подсоедините штатный провод к выводу "В" генератора.
6. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Смотрите также:
Система зажигания двигателя DOHC
Общая информация
Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления
двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двига ...
Электрооборудование двигателя - снятие и установка компонентов
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
1. Снимите предохранитель системы зажигания (плавкая вставка тип F номиналом
30 А).
2. Снимите крышку головки цилиндров.
3. Отсоедините прово ...
Клапан принудительной вентиляции картера
СНЯТИЕ
1. Отсоедините вентиляционный шланг от клапана принудительной вентиляции картера.
Снимите клапан с крышки головки цилиндров и подсоедините его к вентиляционному шлангу.
2. Запустите двиг ...


