Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0130/P0136
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного датчика для поддержания состава воздушнотопливной смеси около отношения, при котором достигается оптимальная топливная экономичность и снижается токсичность отработавших газов. Концентрация кислорода в отработавших газах, регистрируемая передним кислородным датчиком, показывает состав воздушно-топливной смеси (обогащенная или обедненная), поступающей в цилиндры двигателя. Сигнал заднего кислородного датчика используется для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Электронный блок управления двигателем определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора, сравнивая сигнал заднего кислородного датчика с сигналом переднего кислородного датчика.
Сигнал исправного кислородного датчика будет колебаться около 500 мВ (выше или ниже), при этом частота сигнала переднего кислородного датчика будет как минимум 5 Гц при 2500 об/мин. Из-за действия каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего кислородного датчика будет меньше частоты сигнала переднего кислородного датчика. Если сигнал заднего кислородного датчика совпадает с сигналом переднего кислородного датчика в течение длительного периода времени, то это означает ухудшение эффективности работы каталитического нейтрализатора или наличие неисправности в топливной системе.
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ
[Для кода P0130] После запуска двигателя электронный блок управления двигателем проверяет передний кислородный датчик каждые 5 секунд в течение цикла движения автомобиля. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал переднего кислородного датчика не соответствует диапазону 0 - 380 мВ, когда сигнал заднего кислородного датчика более 350 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.
Данный код показывает, что электронный блок управления двигателем обнаружил несоответствующее функционирование переднего кислородного датчика.
[Для кода P0136] Когда система впрыска топлива (MFI) осуществляет управление с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси ("closed-loop") и в этом режиме двигатель проработал 3 минуты, то электронный блок управления двигателем проверяет сигнал заднего кислородного датчика. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал заднего кислородного датчика не соответствует диапазону 400 - 500 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя. Данный код показывает наличие несоответствующей концентрация кислорода, измеряемой задним кислородным датчиком или электронным блоком управления двигателем, когда двигатель проработал 3 минуты после прогрева.
ЭЛЕКТРОСХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
Смотрите также:
Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности Р1611/Р1613
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Шина запроса на включение контрольной лампы индикации неисправности двигателя
(MIL request signal) используется электронным блоком управления АКПП (TCM) для информиро ...
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр
1 – регулятор давления;
2 – главный тормозной цилиндр;
3 – пробка;
4 – компенсационный бачок;
5 – стопорное кольцо;
6 – первичный поршень;
7 – вторичный поршень;
8 ...
Принцип работы системы подушек безопасности
• Подушки безопасности находятся в рабочем состоянии только при нахождении ключа
зажигания в положении oN (Вкл.) или STarT (Пуск).
• Их раскрытие происходит мгновенно в случае серьезного лобового и ...