Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)

Тестирование выполняется для того, чтобы определить, имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.

Предупреждение

При выполнении тестирования никто не должен стоять впереди и позади автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных. Температура трансмиссионной жидкости должна находиться в пределах 80–90°С, а охлаждающей жидкости 80–90°C.
2. Установите клиновые упоры под передние и задние колеса.
3. Подсоедините к двигателю тахометр.
4. Затяните стояночный тормоз и нажмите педаль тормоза.
5. Запустите двигатель.
6. Переместите рычаг селектора в позицию "D". Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора. Для исключения повреждения коробки передач тестирование проводите в течение 5 с. Если необходимо провести более одного тестирования при работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение 2 мин. Работа двигателя на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2300–2700 мин–1.

7. Аналогичным образом проведите тестирование в положении "R" рычага селектора.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации в позиции D, значит, давление трансмиссионной жидкости недостаточно в результате утечки в заднем сцеплении или обгонной муфте.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации в позиции R, значит, давление трансмиссионной жидкости недостаточно в результате утечки в переднем сцеплении или тормозной ленты передних нижних передач и заднего хода.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже спецификации в позиции D, значит, давление трансмиссионной жидкости недостаточно в результате износа масляного насоса или неисправности гидротрансформатора.

    Смотрите также:

    Поиск неисправностей по их признакам - процедура проверки №1
    Невозможна связь с тестером Вероятная причина Если связь тестером HI-SCAN (Pro) с электронным блоком управления АКПП невозможна, то, вероятно, неисправна линия диагностики или н ...

    Дроссельный узел
    Дроссельный узел 1 – винт (не регулируется); 2 – переключатель, только на автомобилях с автоматической коробкой передач; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – воздушная ...

    Замена воздушного фильтра
    ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В течение срока эксплуатации сменный элемент воздушного фильтра будет постепенно загрязняться, и в результате будет снижаться его фильтрующая способность. При необходи ...