Оси и приводные валы

Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов. Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой, исключающей все регулировки.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы - типа Birfield, а внутренние - трипоидного или шарикового типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

Смотрите также:

Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при тяжелых условиях эксплуатации
Ниже приведен перечень позиций, требующих более частого технического обслуживания при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля. В следующей таблице указана соответствующая периодичность техническо ...

Механическая коробка передач в сборе
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ - КОМПОНЕНТЫ СНЯТИЕ 1. Снимите сливную пробку и слейте масло из коробки передач. 2. Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления (См. главу CH-"С ...

Установка механизма натяжения зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Временно закрепите механизм натяжения зубчатого ремня в отведенном положении, как можно ближе к водяному насосу. 2. После установки механизма натяжения установочные метки на ...