Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (Check Engine)

<МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ OBD-II>

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается, чтобы предупредить водителя о возникновении неисправностей с двигателем автомобиля. Тем не менее, контрольная лампа индикации неисправности двигателя погаснет автоматически после 3 последовательных циклов движения автомобиля, в течение которых данная неисправность не появлялась. Сразу после включения зажигания (ключ замка зажигания в положении "ON" и двигатель не запущен) контрольная лампа будет гореть непрерывно, чтобы показать, что она функционирует нормально.

Элементы системы впрыска топлива, в случае неисправности которых загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя:

• Каталитический нейтрализатор

• Топливная система

• Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

• Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT)

• Датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

• Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

• Передний кислородный датчик (Upstream HO2S)

• Подогреватель переднего кислородного датчика

• Задний кислородный датчик (Downstream HO2S)

• Подогреватель заднего кислородного датчика

• Форсунка

• Пропуск вспышек в цилиндре

• Датчик положения коленчатого вала (CKP)

• Датчик положения распределительного вала (CMP)

• Система улавливания паров топлива (EVAP)

• Датчик скорости автомобиля (VSS)

• Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISA)

• Система электропитания

• Электронный блок управления двигателем (ECM)

• Кодирование данных МКПП / АКПП

• Датчик ускорения (Acceleration Sensor)

• Шина запроса на включение контрольной лампы индикации неисправности двигателя

• Состояние систем автомобиля (Power Stage)

<МОДЕЛИ БЕЗ СИСТЕМЫ OBD II>

<МОДЕЛИ БЕЗ СИСТЕМЫ OBD II>

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается, чтобы предупредить водителя о возникновении неисправностей с двигателем автомобиля. Тем не менее, контрольная лампа индикации неисправности двигателя погаснет автоматически после 3 последовательных циклов движения автомобиля, в течение которых данная неисправность не появлялась.

Сразу после включения зажигания (ключ замка зажигания в положении "ON" и двигатель не запущен) контрольная лампа будет гореть непрерывно, чтобы показать, что она функционирует нормально.

Элементы системы впрыска топлива, в случае неисправности которых загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя:

• Кислородный датчик (HO2S)

• Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

• Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

• Датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

• Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISA)

• Форсунки

• Электронный блок управления двигателем (ECM)

<ПРОВЕРКА>

<ПРОВЕРКА>

1. Включите зажигание (положение ключа замка зажигания "ON") и убедитесь что, контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорелась примерно на 5 секунд, а затем погасла.

2. Если контрольная лампа не горит, то проверьте проводку на отсутствие обрыва, предохранитель и саму лампу на отсутствие перегорания.

САМОДИАГНОСТИКА

Электронный блок управления двигателем отслеживает входные / выходные сигналы (одни постоянно, другие – только при определенных условиях).

В случае, если электронный блок управления двигателем обнаружил неисправность (постоянное или временное нарушение в работе системы), то он запишет соответствующий код неисправности в память и пошлет сигнал на стандартный диагностический разъем.

Результаты диагностики (коды неисправностей) могут быть считаны с помощью контрольной лампы индикации неисправности двигателя или тестера HI-SACAN (Pro).

Коды неисправностей будут сохраняться в памяти электронного блока управления двигателем только при наличии питания от аккумуляторной батареи. Коды неисправностей могут быть стерты либо пи отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем, либо с помощью тестера HI-SACAN (Pro).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при включенном зажигании отсоединить разъем какого-либо датчика, то электронный блок управления воспримет это как наличие неисправности и в память блока запишется соответствующий код неисправности.

В этом случае очистите память блока управления, отсоединив провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи на 15 секунд или дольше.

    Смотрите также:

    Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности
    ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Датчик абсолютного давления (МАР sensor) является чрезвычайно точным устройством, предназначенным для измерения давления в ресивере впускного коллектора двигателя. Вну ...

    Пуск прогретого двигателя
    При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером, нажмите педаль акселератора приблизительно до половины ее хода. Нажатие педали акселератора приблизительно до половины ее хода при провора ...

    Распределительный вал - разборка
    РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ - ДЕТАЛИ 1. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера. 2. Снимите шкив насоса охлаждающей ...