Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки изменяется и на основе изменения значения напряжения сигнала датчика и скорости его изменения электронный блок управления двигателем определяет степень и скорость открытия дроссельной заслонки.


ЭЛЕКТРОСХЕМА - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более важен для системы управления автоматической КПП, нежели для системы управления двигателем.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит "ударное" (рывком) переключение передач и могут возникнуть другие неисправности.

2. Если двигатель ненормально работает на режиме холостого хода или отмечена плохая приемистость двигателя, то проверьте разъем датчика положения дроссельной заслонки. (Если разъем датчика положения дроссельной заслонки подсоединен неправильно или присутствует плохой контакт в разъеме, то при считывании данных тестерHI-SCAN (Pro) может показать, что режим холостого хода постоянно выключен, даже когда педаль акселератора отпущена. Это может стать причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу или плохой приемистости.) 3. Напряжение сигнала датчика ниже 0,1 В или выше 4,7 В когда ключ замка зажигания повернут в положение "ON" (ВКЛ).


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HISCAN (PRO)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте сопротивление между выводом 2 датчика ("масса" датчика) и выводом 3 (питание датчика).

Номинальное значение : 0,7- 3,0 кОм 3. Подсоедините омметр аналогового типа между выводом 2 ("масса" датчика) и выводом 3 (питание датчика) датчика.

4. Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) в полностью открытое положение проверьте, что сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

5. Если сопротивление либо отличается от номинального значения, либо изменяется

5. Если сопротивление либо отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Момент затяжки Датчик положения дроссельной заслонки : 1,5 - 2,5 Нм

    Смотрите также:

    Раздвижные подлокотники
    Чтобы сдвинуть вперед Возьмитесь переднюю часть подлокотника (1) и потяните его вперед Чтобы сдвинуть назад Нажать ладонью подлокотник назад. ВНИМАНИЕ Не держите переднюю часть подлокотника (1) п ...

    Стартер - проверка удерживающей обмотки тягового реле, проверка возврата якоря тягового реле, испытание в режиме холостого хода
    1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" тягового реле. 2. Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной батареи к выводу "S" (+) и корпусу стартера. ВНИМАНИЕ Д ...

    Каталитический нейтрализатор
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите каталитический нейтрализатор с приемной выхлопной трубы. 2. Снимите каталитический нейтрализатор с головки блока цилиндров. ...