Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0120/P0121/P0122/P0123

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на стенке корпуса дроссельной заслонки и подсоединен к оси дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор (потенциометр), который изменяет собственное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки. При нажатии педали акселератора сопротивление датчика уменьшается, а при отпускании педали акселератора - сопротивление датчика увеличивается.

Электронный блок управления двигателем подает контрольное напряжение на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и затем измеряет напряжение в цепи сигнала датчика. На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) наряду с сигналом датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР sensor) используется электронным блоком управления двигателем для определения нагрузки на двигатель.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0121 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя при расхождении данных о нагрузке на двигатель, поступающих от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР sensor) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Данный код показывает, что данные о нагрузке на двигатель (положение дроссельной заслонки и поток воздуха на впуске), измеренные датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР sensor) или электронным блоком управления двигателем, не соответствуют ожидаемому значению нагрузки.

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0122 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя, если в течение 0,2 секунд при двух циклах движения автомобиля сигнал датчика соответствует углу открытия дроссельной заслонки равному 2,1 градуса или меньше. Данный код показывает, что угол открытия дроссельной заслонки, измеряемый датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) или электронным блоком управления двигателем, необычно маленький.

Электронный блок управления двигателем запишет код неисправности P0123 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя, если в течение 0,2 секунд при двух циклах движения автомобиля сигнал датчика соответствует углу открытия дроссельной заслонки большему 105,4 градуса. Данный код показывает, что угол открытия дроссельной заслонки, измеряемый датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) или электронным блоком управления двигателем, необычно большой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение сопротивления между выводами 2 и 3 разъема датчика положения дроссельной заслонки (TPS) равно 1600 - 2500 Ом.


ЭЛЕКТРОСХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ


ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

    Смотрите также:

    Поршень и шатун - разборка (крышка шатуна)
    ПОРШЕНЬ И ШАТУН РАЗБОРКА КРЫШКА ШАТУНА ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить ...

    Система снижения токсичности картерных газов
    Система принудительной вентиляции картера применяется для предотвращения загрязнения воздуха, вызываемого просачиванием газов из картера. Эта система подает свежий воздух к картеру через воздухооч ...

    Топливный бак - проверка, проверка
    ПРОВЕРКА 1. Проверьте топливные трубки и шланги на отсутствие трещин и повреждений. 2. Проверьте исправность клапана крышки и состояние крышки заливной горловины топливного бака. 3. Проверьте то ...