Коленчатый вал - проверка

1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.

2. Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Диаметр коренной шейки : 57 мм Диаметр шатунной шейки : 45 мм Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек:

0,01 мм или меньше Номинальное значение:

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ

1. Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

2. Измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке шатуна).

3. Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников.

4. Вычислите зазор в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и толщину вкладыша подшипника).

Зазор в коренном подшипнике :

0,028 - 0,048 мм Зазор в шатунном подшипнике : (Установленный предел для новых деталей) 0,024 - 0,044 мм

САЛЬНИК Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.

КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ

После установки крышек коренных подшипников проверьте, что коленчатый вал вращается

После установки крышек коренных подшипников проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника.

Номинальное значение : 0,06 - 0,26 мм Предельно допустимое значение : 0,30 мм

РОТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

2. Проверьте ротор датчика положения коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа. При необходимости замените ротор датчика.

3. Проверьте зазор между зубом ротора датчика и наконечником датчика с помощью глубиномера.

Номинальное значение :

Зазор между зубом ротора датчика и наконечником датчика : 0,5 – 1,1 мм

ПРИМЕЧАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

• Измерьте расстояние от вершины зуба ротора датчика положения коленчатого вала до установочной поверхности под датчик на блоке цилиндров.

• Измерьте длину наконечника датчика положения коленчатого вала, как расстояние между торцом наконечника датчика и посадочной плоскостью датчика.

• Вычислите зазор, как разницу между указанными значениями.

    Смотрите также:

    Система принудительной вентиляции картера
    СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ...

    Клапан вентиляции картера
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланг от клапана вентиляции картера. Снимите клапан с крышки головки цилиндров и подсоедините его к шлангу вентиляции картера. 2. Пустите двигатель на час ...

    Угол продольного наклона шкворня
    Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнуты ...