Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
1. Ведите автомобиль пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70 80°С).
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
3. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение "N".
4. Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около щупа. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.
5. Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне "НОТ" маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF):
GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M
ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
6. Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.
7. В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.
Смотрите также:
Замена моторного масла и масляного фильтра
Замена моторного масла и масляного фильтра должна производиться авторизованным
дилером компании HYUNDAI в соответствии с регламентом технического обслуживания,
приведенным в начале данного раздела ...
Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака
Крышку наливной горловины топливного бака можно открыть изнутри автомобиля, потянув
вверх рычажок привода открывания крышки наливной горловины топливного бака, расположенный
на полу в передней лев ...
Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором
...