Механическая коробка передач

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.

Смотрите также:

Установка
Предупреждение Перед установкой очистите все детали. Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя специальное приспособление 09222-22001, ...

Ремни безопасности
Для защиты вас и ваших пассажиров в случае аварии важно правильно использовать ремни безопасности. Ремни безопасности - Трехточечная система с блокируемым при аварии натяжителем ремня безопаснос ...

Свободный ход педали сцепления
Нажимать на педаль сцепления пальцами, пока не почувствуете начальное сопротивление. Это расстояние должно быть в пределах указанного диапазона. Свободный ход: от 6 до 13 мм (0,2 до 0,5 дюймов). ...